Корзина
Контакты
Снасти и страсти
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38050382-16-71
УкраинаКиев

Неделя на Зеленом Острове

Неделя на зеленом острове

Каждая страна мира ассоциируется у нас с определенными символами-стереотипами. Ими зачастую выступают блюда местной кухни, гораздо чаще напитки, культовые сооружения, памятники архитектуры, кровожадные диктаторы, знаменитые боксеры и футболисты, поэты, марки автомобилей, хорошие дороги, плохие дороги и так далее… Ирландия у нормального, в меру культурно развитого человека неразлучна с пивом «Гиннес», ирландским виски, клевером и лепреконами. Наиболее эрудированные личности добавят к этому списку мягкий климат, зеленую травку и овечек.

Рыболовы же обязательно упомянут ирландских щук, которые, раздобрев на форелево-лососевой диете местных озер и рек, заслужили славу самых больших и сильных в Европе. И это чистая правда. Каждый рыболов, серьезно увлекающийся ловлей трофейной щуки, мечтает попасть в эту окутанную мистическими легендами щучью мекку. Поймать метровую рыбу — всегда событие, но когда размер трофея превышает метр на 30 и более сантиметров, это уже просто фантастика! И именно такими щуками славится Ирландия.

Нам повезло. Друзья из ирландской туристической фирмы Salmo Adventures предоставили нам возможность посетить эту волшебную страну и попытать счастья в охоте за зубастыми ирландскими трофеями.

Подготовку к поездке мы начали за два месяца – подготовка снастей, экипировки, минимизация веса багажа, но, наконец, все позади и самолет с нашей компанией приземляется в аэропорту Дублина. Наша компания — это Петр Пискорски, оператор Гжегож Боровски, Александр Гаврильченко и я. Наличие оператора подразумевало съемки фильма с рабочим названием «В поисках рекордной щуки», в котором нам с Алексом отводилась роль активных статистов. Загрузив багаж в автобус, мы отправились в город Гэлвей (наш промежуточный пункт). На протяжении 250 км пути пейзаж за окном не баловал разнообразием — зеленая трава, камни, коровы и овцы. В Гэлвее нас встретил директор Salmo Adventure Марчин Сулковски, или Бигос, как его обычно называют в рыболовной тусовке, и повез в конечную точку назначения — городок Утерард, расположенный недалеко от озера Лох-Корриб. Население Утерарда составляет около полутора тысяч человек, на которые приходятся десятка полтора пабов, один McDonald’s и три гостиницы сети B&B (Bed&Breakfast), очень распространенной в Ирландии. В одной из них поселились и мы.

Вечер был посвящен знакомству с нашими гидами и их рассказам об особенностях ловли щуки в местных озерах и реках. Впечатления эта информация оставила полярные. К несомненному негативу мы отнесли прямо-таки мистическое поклонение гидов троллингу на мертвую рыбу («на труп», по выражению наших проводников) и скепсис по отношению к искусственным приманкам. Еще одним неприятным моментом были погодные условия. Аномально теплая осень путала нам все карты! Двадцать градусов тепла и полный штиль, которые синоптики обещали на утро, не вселяли в нас оптимизма, и только Петр Пискорски, открывший для себя Ирландию еще в далеком 1995 году, оставался спокойным. Постепенно его уверенность передалась и нам с Алексом…

Утро, как и обещали, выдалось теплым, туманным и безветренным. Погрузившись в лодки характерной формы, которые ирландцы называют «каноэ», мы отчалили от марины, включавшей в себя слип, пирс и закрытую бухточку для парковки суден, и направились прямо в белесую мглу знаменитого озера Лох-Корриб…

Озеро Лох-Корриб (Lough Corrib) — второе по величине озеро Ирландии. Его площадь составляет 176 кв. км (для сравнения, площадь Каневского водохранилища 675 кв. км), максимальные глубины — до 20 м. На озере свыше 300 островов и островков. Река Корриб соединяет озеро с заливом Атлантического океана Гэлвеем. Кроме знаменитых щук, в озере обитают форель, лосось, лещ, плотва, окунь и пр. Наряду со щукой озеро Лох-Корриб славится гигантской форелью ферокс (Salmo ferox) — эндемиком, встречающимся только в озерах Ирландии, Англии, Шотландии и Уэльса. Его длина в некоторых случаях может достигать метра, а вес превышать 11 кг.

Туман приглушал окружающие нас звуки, окутывая все пеленой таинственности. Даже форели с лососями, то и дело выскакивавшие недалеко от наших лодок, плюхались в воду практически без звука, а хохот чаек в тумане звучал жутковато… Из состояния легкого оцепенения выводит Эмиль — наш гид. В двух словах он обрисовывает нам план действий: ввиду неблагоприятных для кастинга погодных условий ловим троллингом, используя три удилища. Кормовое, с даунриггером, оснащенное «трупом» 500-граммового лосося, поступает под команду Эмиля. Два бортовых, подготовленных для ловли на воблеры с огрузкой, в нашем распоряжении. Удилища без претензий — 8-футовые Cabela’s DepthMaster, предназначенные исключительно для троллинга, в том числе с даунриггером, и высокопрофильные «мульты» Okuma Magda Pro со счетчиками, при помощи которых можно регулировать расстояние и глубину нахождения приманки. На барабанах леска диаметром 0,30 мм. Это обусловлено невероятной прозрачностью воды в Лох-Корриб — дно можно увидеть на глубине в 6 м.

Оснастка простая: основная леска вяжется к тройному карабину, к которому также крепятся 40-граммовое грузило и флюрокарбоновый поводок длиной 120–150 см. Выбор приманки — это наша с Алексом прерогатива. Единственная… Саша пристегивает Salmo Executor 12 см, а я — Salmo Perch14F. Можно, конечно, отказаться от дополнительной огрузки и использовать версию SDR, которую спокойно можно загнать на 10–11 м, но наш гид утверждает, что слишком агрессивная, размашистая игра в прозрачной воде вызывает у щуки подозрения… Оба воблера серебристо-голубоватой расцветки PB (Pearl blue), которая, по нашему мнению, больше всего напоминает основные цвета представителей лососево-форелевой диеты местной щуки. Хотя плотвы и окуня в Лох-Корриб тоже хватает.

Техника ловли следующая: выпускаем 60 м лески, загоняя приманку на глубину 7–8 м, затем, подтягивая ее по 2–3 м, сокращаем общее расстояние до 40 м. После чего такими же короткими «скачками» снова отпускаем приманку на 60 м. Захватывающее занятие…

Постепенно туман рассеивается, и солнце заливает зеркальную гладь прекрасного озера. Голубая вода, зеленые острова, подернутые мерцающей дымкой горы вдали заставляют отвлечься от рыбалки, созерцая эти красоты.

Параллельно нам движется второй экипаж в составе Петра, «камериста» Гжегоша и гида Марселя. Они, как и мы, оживлены в меру…

И когда мы начинаем подумывать о том, как бы нам соприкоснуться бортами и отведать традиционного ирландского напитка, у Саши событие! Причем на эхолоте было прекрасно видно, как дуга, обозначающая рыбу, поднялась с 15 м на 8 — и в тот же момент произошла поклевка! Удилище несколько раз мощно отрабатывает, Эмиль на секунду прибавляет газу, делая подсечку более акцентированной, и глушит мотор.

Мягкое удилище и леска придают вываживанию крупной рыбы особый характер. Щука долго не показывается на поверхности, поддавливая, уходит в глубину.

Наконец она поддается и начинает идти к поверхности, но… только для того, чтобы сделать три «свечки» подряд! Наконец рыба на борту. 110 см мышц и жира, нагулянного на лососевой диете. Фото на память и в воду.

Несмотря на довольно продолжительную борьбу, рыба моментально уходит в глубину, лишь коснувшись поверхности и окатив при этом Алекса фонтаном брызг.

Следующим ловит Петр. Его лодка тоже оснащена тремя удилищами, но выбор «мастей» приманок у него несколько шире. Гид Марсель, как и наш Эмиль, ловит на «труп», у Петра же на одном удилище пристегнут Salmo Perch14F HGS, а на другом — 22-сантиметровый драгоновский шэд белого цвета. И именно на него, как ни парадоксально, клюет у разработчика воблеров Salmo. И что интересно, несмотря на предубеждения и заверения наших гидов, счет пока 2:0 в пользу искусственных приманок.

До вечера и мне удалось отметиться неплохой рыбой,

в то время как наши гиды на двоих сумели поймать на мертвую рыбку только одну щуку. На следующий день прогноз пообещал ветер 5–7 м/с и облачность. В общем, наша погода! На вечернем «саммите» в пабе Boat Inn Марчин Сулковски огласил нам план на следующий день: едем в устье реки Клэр, впадающей в Лох-Корриб. И никакого троллинга!

Подъем в пять. Традиционный ирландский завтрак, калорийности и количеству холестерина в котором позавидовали бы даже краболовы Берингова моря: жареный бекон, жареные яйца, жареные копченые(!) сосиски и обжаренная кровянка. Жесть!

В 5.45 за нами приехал Эмиль, и мы отправились к озеру.

Река Клэр впадает в Лох-Корриб в его южной части, и ходу туда было минут сорок. Традиционные ирландские «каноэ» мы сменили на более скоростные средства передвижения. Вышли еще затемно, что в местных навигационных условиях, по меньшей мере, безрассудно. Но только в том случае, если вы не знаете фарватера, а в вашем GPS не сохранены необходимые треки. Наши гиды знают тут каждый камень, а камней на нашем пути хватало. Даже створные знаки, обозначающие фарватер, ширина которого порой не превышала 5 м, располагались на каменных постаментах высотой метра три.

Если добавить к этому средневековые развалины по берегам, картина выходила поярче, чем вдоль автобана Дублин—Гэлвей.

Устье Клэр считается местом с высоким рыболовным прессингом. По местным меркам, естественно. Глубина в устье от 0,5 до 3,0 м, обилие травы, редкий тростник — идеальные условия для щуки! Прогноз погоды не подкачал: бодрый ветерок создавал подходящие для дрейфа условия, а легкая рябь и отсутствие солнца вселяли в нас определенные надежды. Уже привычно наши экипажи делятся по видовому принципу приманок: Петр и Марчин ловят на джеркбейты, а мы с Александром — на крэнки. Это и тестирование, и своего рода соревнование. Чье оружие сильнее, так сказать.

Начинаем мы с самого устья. Ветерок параллельно несет нас вдоль противоположных берегов. Глубина тут не превышает полутора метров. Забрасываем традиционно под стену тростника, а также между редко растущими его стеблями. Кроме того, в «окна» среди повсеместно растущей валлиснерии, развивающейся на слабом течении, и между листьев кувшинок.(фото 17)

У меня пристегнут Executor12 RPH, а у Саши — проверенный на Лох-Корриб Perch14F PB. Обе модели легко управляются при помощи положения удилища и скорости проводки, поэтому их удается провести и на полуметровой глубине, и над растительностью.

Солнце показывается из-за горизонта, заливая все вокруг красновато-желтым светом. При этом освещении расцветка моего воблера выглядит в воде фантастически реалистично! Не успеваю об этом подумать, как практически из ниоткуда стремительно вылетает тень, и в том месте, где только что, вальяжно переваливаясь с боку на бок, плыл мой Executor, возникает бурун и затем фонтан брызг.

Есть! Щука тут же выходит наверх и бешено пляшет на хвосте, тряся башкой и зло разглядывая своего обидчика, а секунду спустя мощно стартует под лодку, пытаясь запутать шнур за винт двигателя. Затем еще одна «свечка», и еще одна, и еще! Ирландских щук отличают от прочих их европейских сородичей просто невероятные кондиции, обусловленные специфической диетой. Если сравнивать силу ирландской и шведской «метровок», то соотношение выйдет, как у карпа с лещом. На вываживание подобной щуки в Швеции уйдет не больше минуты, здесь же — в три раза больше времени.

Восемь «свечек»! Наконец рыба на борту — 110 см!

Теперь скорее за борт. Длительная «реанимация» не потребовалась. Несмотря на утомительную для обеих сторон борьбу, рыба, мощно взмахнув хвостом, уходит на глубину, едва коснувшись воды, еще раз демонстрируя свою невероятную выносливость и силу. Довольны все: Гжисек тем, что снял эпизод с момента подсечки, Петр — работой своих приманок, я — остротой ощущений, а щука, думаю, вообще на седьмом небе!

Продолжаем движение, и героем следующего эпизода становится Петр. Сработал его любимчик Sweeper в расцветке RGS, который как нельзя лучше подходит для этих условий. Рыба покороче моей, но не менее бойкая. Затем приходит очередь Марселя. Его 108-сантиметровая красавица становится логическим завершением сегодняшней ловли.

День подходит к концу. В зачете у нас несколько отличных трофеев, которые принесли массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений.

Однако вечер обещает быть еще более ярким. Сегодня Ирландия, да что там Ирландия, все прогрессивное человечество отмечает Arthur Guinness Day! Иными словами, день рождения главного ирландского символа — славного пива Guinness. И сегодня мы будем гостями на этом празднике жизни…

Обстановка в центре Гэлвея напоминала что-то среднее между празднованием хэллоуина, карнавалом и бесчинствами фанов гэльского футбола, но без малейших следов агрессии! Даже полицейский патруль, состоящий из трех пятидесятилетних тучных леди, был лишен каких бы то ни было спецсредств: ни дубинок, ни наручников. Атмосфера пропитана духом бесшабашного веселья и любви, так сказать, к любимому напитку. Завидев камеру на плече у Гжисека, его тут же окружают поклонники и поклонницы синематографа и ТВ. Двери пабов нараспашку, отовсюду слышится музыка, но наша цель — паб с 800-летней историей под названием The King’s head. Это уникальное заведение, пожалуй, самое известное в Ирландии. Это трудно даже представить — питейное заведение, которому восемь веков! Ну как не зайти?! На входе строгий фейсконтроль, который мы легко минуем, поскольку еще практически «ни в одном глазу». Еще одной особенностью The King’s head, является наличие трех площадок, на которых вживую играют музыканты разных стилей и направлений.

В самом большом зале лабают кантри: громко и качественно. Пиво, виски… Душа рвется на волю!

…Утром снова едем в южную часть озера, недалеко от знаменитого замка Annaghdown, построенного еще в XIV веке.

Сфотографироваться с рыбой на фоне его башни уже стало ритуалом среди заезжих охотников за щукой. Сегодня пасмурно и дует бодрый ветерок. Погода благоприятствует не только нам, но и местным любителям так называемого даббинга — распространенного здесь довольно оригинального метода нахлыстовой ловли. В каноэ располагаются два-три рыболова и, подняв удилища под 45°, дрейфуют по ветру, выпустив перед собой по 15–20 м шнура, оснащенного двумя мушками — сухой и мокрой. Снасть предназначена на лосося и форель. Такой себе нахлыстовый бэк-троллинг — лодка плывет за приманкой, а не наоборот.

В месте нашей ловли глубина 2–3 м, дно покрыто опустившимся рдестом, который служит прекрасной засадой для щуки. В Лох-Корриб это основное условие нахождения зубастой. Если вы визуально либо с помощью эхолота не видите на дне зелени, можете смело искать более подходящее место. Ветер очень удобно несет нас перпендикулярно берегу. С бортов наших лодок щуке предлагается очень широкое «воблеровое» меню: Salmo Perch14F HGS, Executor12 PB, Slider12 RPH, Sweeper17 SCS и Perch14F HP. Кроме того, Бигос ловит на драгоновскую резину. На первом же проходе клюет у Эмиля: килограммовая щучка, жестоко покусанная своим значительно более крупным сородичем.

Практически тут же событие у Петра — неплохая щука соблазнилась перчем.

Затем наступает очередь Алекса: с одного прохода он ловит четыре рыбы, и все на голографический Perch14F!

Гениальная приманка! Мог бы — женился бы на ней! Крест на пузе! Тем временем Бигос ловит на 15-сантиметровую драгоновскую MambaII зачетную метровку. Получив, наконец, столь желанные для заказчика фильма — фирмы Dragon кадры, все вздыхают с облегчением.

После обеда мы переезжаем в центральную часть озера, в устье Черной Речки (Black River). Оно не такое обширное, как у Клэр, но более заросшее и требует несколько иной техники ловли, поскольку глубина в большинстве мест не превышает 0,5 м, и только под островом проходит трехметровая канава. Наш экипаж заходит метров на тридцать выше в устье. Тут уже присутствует небольшое течение, которого вполне достаточно, чтобы комфортно дрейфовать вдоль тростниковых стенок. Ширина реки в этом месте не превышает 20 м, поэтому ловить удобно — по ходу и назад под тростник и поперек, под противоположную стену.  Последнее событие у Бигоса: именно из канавки под островом ему удается выхватить на Sweeper17 отличную рыбу!

Прощальный вечер в ставшем нашим конференц-залом Boat Inn прошел под знаком Tullamor DEW и Kilbeggan. До ирландских танцев дело не дошло, но время пролетело в, как говорится, теплой и дружественной обстановке.

…Неделю мы провели в этой чудесной, не похожей ни на одну из тех, где нам довелось побывать ранее, стране. Суровый, аскетический пейзаж диссонирует с веселым и приветливым нравом ирландцев, набожных, чтящих свои многовековые традиции, но в то же время бесшабашных гуляк. Аккуратные домики, ухоженные трехсотлетние буки и двухрядные, так что две машины почти касаются зеркалами, извилистые дороги с ограничением скорости в… 100 км/ч. Хотя в районе школ действуют более радикальные ограничения… Культура паба, ирландский язык, овечки, фантастические озера Ирландии и, конечно же, невероятная по своей динамичности и азарту рыбалка — все это оставило неизгладимый след в наших душах!

Мы благодарим ирландскую фирму Salmo Adventures за великолепную организацию тура и четкую работу гидов и традиционно Salmo Lures и Петра Пискорски — за патронат и компанию
vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи
    Team Salmo – Angler Ukraine – победители ЕРС-2010!
    О том, что у нашей команды Salmo – Angler Ukraine есть неплохие шансы победить в престижном европейском турнире European Pike Compitision (ЕРС), традиционно проходящем в шведском Вастервике, мы поняли еще в прошлом году, когда заняли на ЕРС-2009...
    Полная версия статьи
    ОЧАРОВАНИЕ АЛЬСТЕРАН
    Так получилось, что форель нам приходилось ловить неоднократно — в разных местах, в разное время и разными способами. Однако все наши форелевые рыбалки объединяло одно обстоятельство, которое не по душе ни одному нормальному рыболову, — плотный...
    Полная версия статьи
× Войти

Или войти через социальные сети: